Loading…
Двигатель

Как правильно отремонтировать двигатель на ВАЗ 2106

У большинства автомобилистов карьера начиналась с простого и дешевого в эксплуатации отечественного автомобиля ВАЗ. И практически все сталкивались с проблемами в двигателе. Вот наиболее распространенные проблемы, связанные с этим агрегатом.

  • Перегрев мотора.
  • Подтекание масла.
  • Стук в агрегате.
  • Не заводится автомобиль.

Столкнувшись с этими поломками, владельцы чаще всего спешат избавиться от своего друга. Ведь дешевле купить подержанный ВАЗ в исправном состоянии, чем платить за ремонт на станции технического обслуживания. На самом деле ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками можно произвести, заплатив деньги только за запасные части, которые подлежат замене. И труда эта процедура не составит.

 

Поломки в моторе появляются из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Это езда по ямам, перегрузка, не своевременная замена масла, неподходящий тип моторного масла. Для уточнения места ремонта перед разборкой следует диагностировать автомобиль и его составляющие. Для этого существует масса приспособлений, определяющих состояние системы зажигания, подачи топлива в двигатель, измеряющих компрессию. После установки причины неисправности приступаем к процедуре разборки. Но перед этим следует ознакомиться с технической литературой к данному автомобилю. Запомнить где должна находиться та или иная деталь.

Распространенные проблемы в двигателях ВАЗ 2106

 

Часто автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как перегрев. Чтобы разобраться в причине этого явления, рассмотрим несколько вариантов:

  • Растянулся приводный ремень, связывающий насос с генератором.
  • Мало охлаждающей жидкости в системе.
  • Засорился радиатор.
  • Неисправен термостат.
  • Сломалась помпа насоса.

Перед проведением капитального ремонта двигателя ВАЗ 2106 нужно рассмотреть все возможные неисправности. Для устранения этих проблем следует промыть радиатор снаружи, добавить в него жидкость, отрегулировать натяжение ремня. Если при устранении этих недостатков мотор все равно греется, нужно проверить термостат на работоспособность. Для этого заводим холодный двигатель и ждем когда температура достигнет 80-85 градусов, указатель температуры охлаждающей жидкости не дойдет до красной отметки на 3-4 мм. В это время проверяем температуру нижнего патрубка, он при таких параметрах он должен быть немного теплый.

 

При замене термостата сливаем жидкость через сливное отверстие, отсоединяем патрубки от остывшего двигателя, снимаем термостат и устанавливаем новый. Собираем части в обратном порядке. Если неисправен насос, нужно его снять и разобрать для устранения неисправности.

Что делать, если в двигателе появился стук?

Двигатель

 

Эта проблема может возникать по многим причинам. Для нахождения источника звука в без специальных приспособлений используем метровый деревянный черенок 3-4 сантиметра в диаметре. Одну сторону прислоняем к мотору а, вторую держим в руке и прилаживаем к уху.

 

Стук поршней о стенку цилиндра, хорошо прослушивается на медленном ходу в месте нахождения цилиндров, звук приглушенный и появляется при отработке поршней.

 

Стук в шатунах. Звук резкого тона звучит немного выше расположения разъема масляного картера, еще один способ определения стука, отсоединить по одной свечи зажигания. Когда цилиндр в неисправном состоянии, шатун находится без нагрузки, поэтому подшипник будет слышен громче, чем в других случаях.

 

Коленвал стучит в неисправных подшипниках. Звук глухого тона, прослушивается в области масляного картера. Частота варьируется от скорости вращения коленвала. Тон разного ритма появляется, если полукольца сильно изношены.

 

Поршни стучат в неисправных гнездах резко и звонко. В месте нахождения цилиндров рядом с головкой блока. Пальцы иногда могут стучать при неверно отрегулированном моменте зажигания.

 

Отсутствие зажигания, проще говоря двигатель не заводится. Скорей всего проблема в свечах зажигания. Их залило маслом или расширилось расстояние между свечой и искрой. Для устранения этой неисправности следует накалить и высушить свечу, отрегулировать зазор. При этом такую процедуру нужно провести со всеми свечами.

Снятие мотора с машины

Снятие мотора с машины

Для замены и ремонта составляющих двигателя необходимо его снять.Нам будут необходимы следующие инструменты:

  • накидные ключи;
  • отвертка;
  • молоток;
  • новые запасные части для замены.

Итак, приступим к капремонту двигателя ВАЗ 2106, для этого мы снимем его с капота и разберем на составляющие. При разборке составляющие следует складывать по порядку, чтобы при сборке мотора не возникло затруднений в поиске нужной детали.

Откручиваем болты, находящиеся на раме. Снимаем шланг топливного насоса, затем демонтируем сам насос. Снимаем прокладки около него, убираем провода со свеч зажигания. Удаляем прижимную пластину. Отсоединяем шланг от вакуумного регулятора. Распределитель зажигания откручиваем и снимаем, после этого откручиваем болты, снимаем ремень ГРМ и сам генератор, перед демонтажем насоса отвинчиваем болты, с карбюратора снимаем шланги. Достаем масляный фильтр, откручиваем гайку на крышке сапуна. Достаем датчик давления, от крепления мотора отвинчиваем гайку, затем снимаем шкив коленвала, удаляем болты и снимаем крышку блока цилиндров, достаем прокладку, откручиваем натяжитель цепи, чтобы снять шестерню коленвала, проворачиваем и откручиваем крепежный болт, откручиваем башмак натяжителя, удаляем ГБЦ с двигателя, убираем крышку сцепления и сам маховик. Затем снимаем картер, масляный насос и маховик привода. После этого достаем звездочку из распределителя, достаем поршни и коленвал.

Для диагностики коленвала разбираем и его на детали.

 

Мотор снят и разобран, промываем детали, чтобы увидеть причину неисправности и заменяем неисправные части на новые. Собираем его строго в порядке, противоположном разборке. Как сделать капремонт двигателя ВАЗ 2106 разобрались, а теперь узнаем какие еще детали можно заменить.

Что еще можно заменить при капремонте

 

Обычно при сборке двигателя устанавливаются следующие новые детали.

 

Замена прокладок на двигателе. Обычно в магазинах продаются полные комплекты прокладок, поэтому разбираться, что покупать не надо. Их замена может решить такую проблему, как протекание масла из-под крышки двигателя, поэтому пренебрегать этим нельзя.

Ремень ГРМ, если автомобиль долго проездил без ремонта, то ремень растягивается и затрудняет работу механизмов. Поэтому при капремонте его обычно меняют.

Если в моторе неисправны поршневые кольца, тогда их следует заменить на новые, ремонт таковых не целесообразен.

При трещинах, прогарах и износе головку блока цилиндров невозможно отремонтировать, для дальнейшей работы мотора следует ее заменить на новую, предварительно установив в нее сопутствующие детали.

 

Как видим, разобраться в неисправности не так сложно, осталось собрать автомобиль и наслаждаться поездками еще, как минимум 5 лет.

И напоследок несколько советов для долгой эксплуатации без капитального ремонта двигателя ваз 2106 своими руками.

  • Следует своевременно менять моторное масло.
  • Проверять уровень масла перед каждым запуском автомобиля.
  • Ни эксплуатировать технику на износ.
  • Не газовать на холостом ходу.
  • Выбирать дороги с ровным асфальтированным покрытием.

Эти простые правила продлят службу вашего железного коня и не омрачат будни постоянными ремонтами.

Добавить комментарий