Loading…

Как сделать капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109

Автомобиль Лада Самара является одним из самых известных, популярных и, можно сказать, легендарных продуктов советского и российского гения. Эта замечательная машина с конца восьмидесятых прошлого века радует своих владельцев, а нередко и их детей. Авто часто подвергается кастомной переделке, модифицируется на вкус нового хозяина. «Девятку» покупают в качестве первого автомобиля для новичка. Надежный и послушный автомобиль при адекватном уходе может прослужить еще многие годы, однако капитальный ремонт делать придется регулярно.

Возможные симптомы

Капитальный ремонт рекомендуется проводить после пробега не более 150 тысяч километров. Однако в определенных условиях эксплуатации лучше обратиться к специалистам при выразительных неисправностях, такая проблема может возникнуть после пробега уже в 40-50 тысяч километров. При своевременном прохождении ТО автовладелец будет осведомлен о необходимости ремонта. Как же самостоятельно определить необходимость капремонта двигателя ваз 2109? Основных характеристики:

  • Посторонние шумы, шорохи, скрипы и другие неожиданные акустические эффекты, издаваемые машиной и заметные «невооруженным ухом». Это, как правило, говорит об изношенности вкладышей и шеек коленвала.
  • Нагар на свечах любого цвета кроме серого. Интенсивность окраски может сигнализировать о срочности ремонта авто.
  • Мотор на холостом ходу ведет себя нетипично – рычаг переключения передач трясется.
  • Резкое увеличение расхода топлива, не связанное с посторонними причинами, например, погодой.
  • Перегрев двигателя в обычной обстановке (не в знойную погоду).
  • Ощутимое падение мощности двигателя.
  • Расход масла при эксплуатации авто заметно увеличен.
  • Наблюдается выхлоп нестандартного цвета – белый, черный или синий. Причинами могут являться катастрофический износ поршней и цилиндров, неполадки с системами питания или зажигания, загрязнение инжектора.

Наблюдая любой из симптомов стоит немедленно начинать лечить любимого друга. При диагностике в СТО может быть выявлены также такие проблемы, как падение компрессии, сопровождаемое падением давления масла.

В чем причина быстрого износа мотора

К сожалению, точно выяснить причину ускоренного износа двигателя очень сложно. Тем не менее есть несколько основных усугубляющих факторов:

  • Если масло не меняется своевременно детали двигателя меняются существенно быстрее, так длительное использование меняет структуру масло, оно перестает выполнять свои функции. Это если и не является причиной капремонта, то неумолимо его приближает.
  • Привычка экономить на расходниках, в том числе и масле. Некачественный смазочный материал не только служит существенно меньше, но и вредит двигателю.
  • Некачественные воздушные и топливные фильтры также могут навредить – попадание различных загрязнений в мотор нарушает его работу, разрушают детали.
  • Менять фильтры тоже стоит вовремя, не доводя до крайнего износа, потому как предыдущий пункт доказывает неразумность деяния.
  • Состояние дорог и режим эксплуатации также влияют на состояние двигателя. Например, эксплуатация при слишком высоких или низких температурах, неправильный прогрев серьезно укорачивают жизнь мотора.
  • А вот наличие гаража позволит снизить риски быстрого износа. Не стоит оставлять машину на стоянке под окнами и тогда капитальный ремонт ДВС ваз 2109 можно делать куда реже.
  • Также стоит понимать, что движение в городских условиях серьёзно нагружает мотор. Те, кто проводит большую часть в автомобиле на трассах, вынуждены ремонтироваться существенно реже, чем те, кто стоит на светофорах и в пробках.

Что происходит при капремонте

Фактически «капиталка» представляет собой полную разборку двигателя, его тщательную диагностику, комплексные восстанавливающие работы, ремонт (или замену некоторых деталей, устройств) и сборку. Также проходит тщательная очистка мотора, во время которой могут быть выявлены дефекты. Мойка двигателя, правильно выполненная может добавить ему несколько лишних тысяч километров пробега. После диагностики мастер сообщит с каким участком мотора придется повозиться. Чаще всего можно выделить:

  • Головку блока цилиндров;
  • Коленвал;
  • Блок цилиндров.

Каждый из видов работ свои особенности. Возможно потребуется расточить или загильзовать блок цилиндра. Такая ситуация возникает в том случае, когда ремонт проводится не впервые. Чаще всего, в обязательную программу входит шлифовка некоторых частей двигателя и по возможности устранение некоторых дефектов.

После проведения ремонта мотор прогоняют через ремонтную обкатку. Это процедура, при которой в двигатель заливается масло и жидкость для охлаждения затем размещается на специальной стойке и запускается с помощью электромотора.

Капитальный ремонт двигателя ваз 2109 своими руками

Некоторые опытные автовладельцы предпочитают ремонтировать автомобиль самостоятельно. Причин у этого может быть достаточно. Некоторые имеют неприятный опыт общения с «профессиональными» автослесарями, когда отремонтированный двигатель прослужил намного меньше чем должен был. Некоторые считают процедуру необоснованно дорогой на СТО. Другие прекрасно разбираются в своей машине и считают неразумным отдавать ее в чужие руки.

Как сделать капремонт двигателя ваз 2109, не упуская важных мелочей?

По мнению многих водителей самостоятельный ремонт мотора может не только восстановить его работу, но и сделать лучше, чем новый, а его работоспособность, мощность и долговечность увеличивается в несколько раз. Одной из причин называют пригонку – за время эксплуатации мотора, его компоненты пригнались друг к другу, что даже при замене каких-то деталей все же будет иметь решающее значение.

В самостоятельном ремонте важно обратить внимание на цилиндры мотора. После их расточки важно правильно их отхонинговать – то есть нанести шероховатости, в которых будет задерживаться масло. Многие допускают ошибку применяя для этого слишком агрессивные абразивные материалы, например, алмазные бруски. В этом случае частицы бруска оседают в канавках цилиндра и могут поступить во время использования машины в двигатель, что ускорит его старение. Рекомендуется перенимать опыт зарубежных коллег, использующих неабразивный метод, благодаря которому цилиндр фактически имеет твердую смазку, не имеющую лишних шероховатостей. В таком варианте поршни и сам цилиндр прослужат намного дольше.

Есть интересный нюанс – даже самый правильный цилиндр после установки немного меняет свою форму. Поэтому обрабатывают его только обжатым. Лучше всего проводить ремонт в условиях ближе к натуральным – толстая плита с креплениями, имитирующими двигатель оптимально подойдет. В таком варианте хонировать будет удобно, а деформации можно избежать.

Еще одним распространенным заблуждением считается обработка цилиндра, опираясь на нижнюю площадь картера. То есть балансировка агрегата проводится неправильно и отремонтированной таким образом цилиндр может принести такие беды, как неравномерный износ поршней, колец двигателя. Также результатом такой халатности может стать недостаточная или неравномерная масляная пленка. В любом случае следующий капремонт придется делать не планово. Правильным будет перед работой с цилиндром проверить его соответствие с осями автомобиля, учесть размеры и соответствие креплений.

Также не стоит забывать о необходимости покупки качественных и подходящих деталей. Даже у автомобилей Ваз есть свои определенные потребности, которые стоит учитывать при обслуживании. Оптимальным вариантом будет покупка оригинальных запчастей, тем более, что ассортимент их до сих пор достаточен и приобретение деталей для «девятки» скорее дело времени и настойчивости.

Правильный ремонт двигателя позволит увеличить его рабочий ресурс, снизить потребление топлива и масла. Также это поможет снизить вред, наносимый окружающей среде и просто дольше радовать качественной работой автомобиля.

При капитальном ремонте мотора кроме знаний необходимо обладать еще и немалым количеством ресурсов. Сюда входят как расходные материалы, которые могут понадобиться абсолютно внезапно, так и соответствующие детали, станки. Не стоит начинать любой ремонт автомобиля если в гараже имеются молоток и пара отверток, а из знаний разговоры с друзьями. Результатом таких действий может стать намного увеличившаяся сумма ремонта, а то и замена двигателя.

Как выбрать автомастерскую

Не каждый автовладелец справиться с капитальным ремонтом двигателя. Поэтому такая услуга на СТО всегда популярна. Чаще всего только профессионалы смогут полностью восстановить или отремонтировать мотор. Как же не ошибиться, выбирая мастера и мастерскую? Есть определенные характеристики, по которым можно легко определить профессиональных мотористов:

  • На уважающем себя автосервисе никому не придет в голову направлять клиента за покупками тех или иных деталей. Как правило, у сервисов с хорошими отзывами есть каналы постоянных поставок.
  • Сроки проведения ремонта не должны быть слишком быстрыми. Ремонт двигателя – сложный и энергозатратный процесс, который даже в случае наличия всех составляющих занимает не менее четырех дней. Нехватка оборудования, например, увеличивает этот срок вдвое. В качественных мастерских процесс может занимать больше времени, так как качественный ремонт порождает ощутимый и спрос и, соответственно очереди.
  • Все специалисты дают гарантию. Чаще всего речь идет про 20 тысяч километров.
  • Сарафанное радио – по-прежнему самый эффективный метод поиска «своего» мастера. Исходя из отзывов близких и знакомых подобрать мастерскую достаточно просто.

Что делать после ремонта двигателя

Как уже было сказано автомобиль нуждается в правильном и регулярном обслуживании. Необходима своевременная замена на качественные таких расходников, как свечи, фильтры, масло. Таким образом можно существенно снизить частоту обращений к мастерам. Также нельзя забывать о правильной эксплуатации.

Агрессивная манера управления и регулярные усиленные нагрузки способнына 40-50% уменьшить ресурс эксплуатации. Это чаще всего интенсивные ускорения сопровождаемые раскручиванием коленного вала до верхнепредельных значений, длительная езде на оборотах, которые близки к максимальным. Существенно сокращается срок эксплуатации мотора и тогда, когда автовладелец серьезно нагружает охлажденный двигатель не прогревая его в достаточной мере, до выхода мотора на приемлемые температуры. Подобные действия способны вывести из строя мотор уже к 40-50 тысячам километров.

Дольше всего ДВС без ремонта или замены служит у тех водителей, которые плавно стартуют, стараются избежать резкого форсирования с места на полностью открытом клапане, с последующим резким торможением, избегают торможения двигателем.

Очень важным является поддержка оборотов в таком промежутке, когда смазочная система обеспечивает необходимую производительность, но загрузка двигателя еще не является критичной (более 75 процентов от верхних значений). Иными словами, предварительное прогревание, сдержанное вождение и понимание допустимых оборотов позволит увеличить жизнь двигателю до «капиталки». Таким образом у опытных и грамотных водителей ДВС может прослужить намного больше тех чисел, которые были определены производителем в качестве усредненных показателей до первого капремонта. Есть немало примеров, когда двигатель автомобиля с возможностью в 100 тыс. км. пробега при грамотном сервисе и аккуратном использовании откатывал до 150 -200 тыс. км и больше.

Капитальный ремонт ДВС– непростая, однако рядовая процедура для автомобиля ВАЗ 2109. Правильно выполненная хоть самостоятельно, хоть в автомастерской она продлит использование машины на многие километры.

Добавить комментарий