Блог об капитальном ремонте автомобилей AVTO100.COM.UA

Загрузка...

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2108 своими руками.

Обычно производить ремонт двигателя, следует имея веские на то причины. К примеру, большой пробег, упавшая компрессия или недопустимый расход моторного масла. Именно эти «звоночки» могут послужить началом капремонта.

Небольшой пробег не может послужить гарантией идеальной работы двигателя, потому как банальное несоблюдение правил обслуживания транспортного средства, будь то несвоевременная замена фильтров и масел с техническими жидкостями, могут послужить началом выхода из строя двигателя.

Для начала капитального ремонта двигателя ВАЗ 2108 своими руками следует предельно точно продумать алгоритм действий. Он будет выглядеть следующим образом.

Капитальный ремонт ВАЗ 2108

 

  1. Оценка дефекта головки блока цилиндров

1.1 Снятие ГБЦ

1.2 Разбор ГБЦ

1.3 Замена направляющих клапанов

1.4 Притирка клапанов

1.5 Замена маслосъемных колпачков

1.6 Замена прокладки клапанной крышки

1.7 Замена прокладок коллекторов

1.8 Замена прокладки ГБЦ

1.9 Замена сальников распределительного вала

1.10 Сборка ГБЦ

  1. Оценка дефекта блока цилиндров

2.1 Снятие блока цилиндров

2.2 Разбор блока

2.3 Оценка дефекта коленвала

2.4 Замена вкладышей необходимого размера

2.5 Оценка дефекта поршневой группы

2.6 Расточка блока цилиндров при необходимости

2.7 Замена поршней

2.8 Замена поршневых колец

2.9 Замена сальников коленвала

2.10 Замена прокладки поддона

2.11 Сборка блока цилиндров с последующей установкой ГБЦ

 

Для начала ремонта двигателя ВАЗ 2108 следует слить с него полностью масло, сделать это можно открутив с него пробку в поддоне и подождав примерно 20 минут, масло за это время покинет двигатель практически полностью. Следующим шагом будет избавление двигателя от охлаждающей жидкости. Слив тосол, обесточиваем двигатель. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, последовательно отсоединим тросик подсоса и тросик газа

Продолжая обесточивать транспорт, убираем провод с генератора и снимаем разъемы с датчиков давления и температуры охлаждающей жидкости. Убираем провода с трамблера предварительно подписав их. Удалив провода со стартера, ослабляем хомут топливопровода.

Антифриз к этому времени должен чуть больше, чем полностью покинуть наш двигатель, что способствует снятию патрубков охлаждающей жидкости. Убрать крышку газораспределительного ремня можно предварительно сняв приемную трубу глушителя и демонтировав трубу к вакуумному усилителю тормозов. Крышка будет мешаться при снятии двигателя с автомобиля.

Установка подпорок под колеса будет следующим шагом, при снятии переднего правого колеса. При поднятии автомобиля, будет не лишним убедиться в безопасности такого действа и подставить под кузов дополнительную опору к домкрату.

После этого снимаем шкив коленвала специальным инструментом. Перед этим предварительно освободив его от ремня генератора. Выставив метки снимаем ремень газораспределительного механизма. Коробка передач так же должна быть отсоединена от двигателя, это необходимо для того, чтобы извлечь наш мотор.

Приподняв мотор на лебедке к примеру, откручиваем места крепления двигателя к подушкам. Открутив болты крепления мотора, оставляем мотор в подвешенном состоянии, самое время заняться снятием защиты картера и снятием генератора с ДВС.

 

Подготовительный этап завершен.

 

Если оценка дефекта двигателя показала тотальную замену агрегатных узлов, снимаем головку цилиндров. При снятии необходим визуальный осмотр полотна головки блока и, если она ремонт пригодна — шлифуем, при неблагоприятном исходе покупаем новую головку блока цилиндров.

Снятие клапанов и толкателей вместе с шайбами, следует проводить без спешки. Важно промаркировать взаимодействующие между собой запчасти, дабы при сборке не перепутать их местами. Клапан также пометить, относительно цилиндра, в котором он работал. Демонтаж клапанного механизма требует внимательности и терпения, один потерянный сухарик, может серьезно застопорить ремонт двигателя ВАЗ 2108.

При снятии клапанного механизма необходимо проверить его пригодность для дальнейшей эксплуатации. Клапана проверяются на наличие прогара и глубоких царапин. Мелкие царапины и сколы можно убрать притиркой. Пружины при визуальном осмотре не должны иметь деформации, наружная пружина в свободном состоянии имеет высоту 45 мм. Внутренняя 33мм. При несоблюдении данных характеристик следует заменить пружину. Толкатели клапанов и регулировочные шайбы аналогично должны быть без сколов и царапин.

Следующим своим шагом должна стать установка направляющим клапанов, предварительно притираем клапана притирочной пастой. На клапана устанавливаем маслосъемные сальники, желательно фирмы Elring, превосходно показавшие свои качества в процессе эксплуатации.

На прокладках, так же как и на маслосъемных сальниках, лучше не экономить и установить прокладку клапанной крышки, прокладку головки и прокладки коллекторов проверенной фирмы изготовителя. При установке прокладки клапанной крышки, важно обезжирить посадочное место, дабы исключить потеки масла. На ранее снятую приемную трубу выгоднее сразу поставить так же новую прокладку.

Ремонт двигателя ВАЗ 2108 своими руками начинает набирать обороты.

Последующие действия будут напрямую зависеть от тяжести поражения блока цилиндров, при обмере коленвала, а именно он нас сейчас интересует больше всего, принимается решение об установке вкладышей нужного размера.

Необходимая расточка коленвала, должна производится только в специализированных сервисах.

Если замер коленвала показал царапины на нем и невозможность шлифования до необходимых нам размеров, следует приобрести новый коленвал и установить на него вкладыши и полукольца стандартных размеров. Сальники коленвала, так же подлежат замене.

После очистки блока от нагара и визуальном осмотре, при обнаружении царапин и задир, промеряется блок на предмет расточки. При величине дефекта больше чем 0,8 мм, готовить такой блок к ремонту нет смысла, необходимо приобрести новый блок цилиндров.

Блок двигателя при ремонте своими руками, следует проверить на герметичность следующим способом, заглушить насос водяного охлаждения и залить воду в рубашку блока цилиндров. При появлении течи принять решение о замене блока.

При визуальной оценке дефектов шатунно-поршневой группы принимается во внимание возможное проворачивание шатунов, из чего следует решить менять или нет шатуны. Замена шатунов подразумевает обязательную замену втулок. Саму поршневую подгоняют согласно состоянию блока. Если блок точится под 0,5 — следовательно и поршня следует приобретать ремонтного размера — соответствующего заявленному размеру.

При замене только поршневых колец, следует обратить внимание на межканавочные зазоры, допустимое значение до 0,045 мм. Если замена поршня требуется вместе с кольцами, то лучше приобретать комплектом одной фирмы, все-таки установка колец на заводе будет лучшим решением.

Поддон моется, очищается от прошлой прокладки и устанавливается новая прокладка. Необходимым действием будет промывка маслоприемника. После сборки блока цилиндров, устанавливается головка блока цилиндров и двигатель занимает свое место под капотом. Присоединение головки к блоку цилиндров использовать только новые болты ГБЦ. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Важный момент, окончательную затяжку соединения двигателя с опорами, требуется проводить после опускания автомобиля с домкрата.

Одним из важнейших шагов, является замена свечей зажигания, так как предыдущие показатели могли серьезно повредить свечу, оставив на ней нагар.

При заполнении водяного охлаждение не советуем использовать обычную воду, лучшим решением будет замена тосола и воды на антифриз, подходящий по характеристикам.

После сборки двигателя и пробном запуске, следует обратить внимание на равномерность работы цилиндров и необходимо замерить компрессию. Хорошим показателем является значение 10-13 килограмм на квадратный сантиметр.

Важным шагом после ремонта двигателя ВАЗ 2108 своими руками, будет обкатка мотора и последующая после 3000 километров, замена масла. Внимательно оцените характеристики моторных масел, и замените масло вместе с масляным фильтром.

Подводя итог, важно заметить, что ремонт своими руками — не такое сложное дело. Важно обозначить алгоритм действий, соблюдать аккуратность при демонтаже, маркировать детали и иметь немного терпения.

Добавить комментарий